Машина-игрушка. Если рассматривать её, с точки зрения практичности, можно смело утверждать, что Mini — тот автомобиль, который покупают, когда в семье уже есть внедорожник, минивэн, большой седан и спорт-купе.
Обзор автомобиля Mini Cooper
Приобретение Mini оправданно, если её не выбираешь из утилитарных соображений, а влюбляешься в неё и понимаешь, что именно этот автомобиль идеально соответствует твоему стилю.
Изучив экстерьер и интерьер машины, приходишь к выводу, что инженеры скрупулёзно работали над эксклюзивным дизайном каждой детали.
Первое, что бросается в глаза, когда садишься в салон, — макси-приборы. Такой огромный спидометр в легковой машине нам не встречался ни разу. Он доминирует в окружающем пространстве подобно кремлёвским курантам.
Когда шок от размеров спидометра ослабевает, понимаешь, что он ещё и находится не там, где следует: не перед глазами водителя, а в центре торпедо.
Конструкторы Mini почему-то решили, что водителю гораздо важнее показания тахометра, и установили прибор, замеряющий обороты двигателя, непосредственно за рулевым колесом.
Было бы значительно удобнее, если бы приборы поменялись местами и размерами: огромный тахометр — в центре, а средних размеров спидометр — перед глазами водителя.
Управляя Mini, чувствуешь себя так, будто находишься одновременно в ретромобиле, самолётной рубке, грузовике и концепт-каре. Стеклоочистители, работающие по почти вертикальному стеклу, напоминают об автомобилях 30-х годов.
Тумблеры, управляющие стеклоподъёмниками и центральным замком, будто сняты вместе с приборной панелью с самолёта или вертолёта, а необычные линии отделки салона, футуристические кресла и панорамная крыша здесь как в концепт-каре.
Для водителя и пассажира, разместившегося впереди, в Mini обеспечен комфорт, но заднее сиденье хотя и сделано с явным намёком на возможность посадки двоих пассажиров, не блещет уютом. Чтобы взрослый человек мог там усесться, передние сиденья придётся придвинуть вплотную к торпедо.
На пассажирах, сидящих сзади, сэкономили не только за счёт пространства для ног, но и за счёт боковой отделки салона. Если в целом машина отделана дорогими материалами, то в задней части салона они простоваты.
О серьёзной аудиоподготовке автомобиля красноречиво свидетельствуют надписи на хромированных решётках динамиков, вмонтированных в дверцы. Ценителям хорошего звука эта марка скажет многое.
Пульт управления магнитолой находится на тыльной стороне руля, что с непривычки очень неудобно: чтобы понять, какая кнопка, чем управляет, приходится либо заглядывать за рулевое колесо, либо вычислять функции методом тыка.
Руль вообще не самое сильное место Mini. Так, сигнал на руле — это две кнопки размером с подушечку большого пальца руки, которые трудновато нашарить.
Видно, что ради поддержания единого стиля было отдано немало сил, но, похоже, на дизайн подрулевых рычагов управления «дворниками», поворотниками и светом их уже не осталось. Они даже не совсем похожи на детали автомобиля, а скорее напоминают детские игрушки.
Судя по экстерьеру Mini, у неё вовсе не должно быть багажного отделения. Но багажник, оказывается, есть, и вполне практичный. Возможно, поменьше, чем у других машин из нашего обзора, но мешок картошки или сумка с клюшками для гольфа туда точно влезут. Технические характеристики Mini Cooper
На фоне внешних данных ходовые качества Mini не удивляют. Мотор не блистает спортивным темпераментом, но и не сковывает медлительностью. АКПП работает чётко в любых режимах езды. Благодаря тому, что подвеска автомобиля жёсткая, а колея широкая, машина получилась устойчивой.
К минусам можно отнести низкую посадку — зимой явно будет сложно перебираться через снежный холмик между рядами на трассе. Но, как уже отмечалось, Mini — машина для тех, кому уже есть на чём ездить по снегу и грязи.
«Игрушечный» внешний вид машины — одновременно и достоинство, и недостаток: водители уступают хрупкой симпатичной машинке дорогу, а пешеходы, словно думая, что это действительно игрушка, лезут под колёса.