Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч со 2 июня 2020 года вступил в силу или нет?

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч

В ближайшее время российское правительство планирует приступить к реализации своего проекта нового КоАП.

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч

Среди нововведений, которые особенно пугают автолюбителей, выделим инициативу отмены привычного нештрафуемого порога в пределах +20 километров в час.

Эксперты отмечают, что данный проект, в первую очередь, будет реализован в крупных городах Российской Федерации.

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч со 2 июня 2020 года на всей территории РФ

В ведомстве объяснили журналистам об этапах реализации своего проекта. В рамках проведения реформы будет снижена норма максимальной скорости в рамках населенного пункта с 60 до 50 километров в час.

Таким образом, в России будет введен стандарт, привычный для жителей Европы. В июле начнется детальной рассмотрение проекта и предполагается, что в документ внесут множество правок. Власти изначально планировали существенно увеличить размеры штрафов, но затем от этой идеи отказались.

В то же время, возможность исключения не штрафуемых 20 км/ч пугает многих водителей, поэтому мы решили подробней разобраться в этом вопросе.

Депутат Государственной Думы Александр Васильев, работающий в комитете по транспорту, постарался объяснить, зачем нужен данный пункт законопроекта.

Ему принадлежит идея отказаться от не штрафуемого порога, но речь не идет о введении данной меры в ближайшие дни. Согласно социологическим опросам, принятие такого пункта может привести к серьезному социальному взрыву. Сейчас планируют сократить не штрафуемый налог до 10 километров в час.

Эксперты предполагают, что люди постепенно привыкнут к необратимости наказания за совершение административного правонарушения. С этого момента можно будет внедрять проект и в регионах.

Не штрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент

Разделяют позицию специалистов и чиновники государственного уровня. Евгений Москвичев, представитель транспортного комитета Госдумы, считает целесообразным проведение эксперимента в рамках городов с населением от миллиона человек.

Читайте также:   Как правильно встречать Новый 2021 год Быка: что готовить, как наряжать елку

По его словам, не штрафуемый порог в 20 км/ч останется неизменным. Эксперимент хотят провести в Москве, Санкт-Петербурге, а также других городах-миллионниках. Здесь нарушение скоростного режима в пределах 10 километров час не повлечет за собой административные санкции.

 

Если говорить о прочих действующих нормативах, их следует пересматривать только если это позволит ситуация на российских дорогах. Такой вывод сделал официальный представитель Государственной Думы по профильным вопросам. Есть смысл поэтапно снижать нештрафуемый порог, о чем ранее говорил вице-премьер-министр РФ Максим Акимов. Он еще в 2019 году предупредил о постепенном сокращении, что позволит привыкнуть к новым правилам водителям. В первую очередь, нужно в прошлом оставить принцип +20 км/ч в больших российских городах. Вслед за крупными магистралями водители будут вынуждены привыкать к новым правилам и в маленьких населенных пунктах по всей стране.

Чиновники и силовики против реформы

Еще в 2013 году был веден в действие нештрафуемый порог, который предполагал возможность ездить на скорости, превышающей на 20 километров в час предельное значение на каждом отдельном участке дороги.

Для этого отменили соответствующую статью КоАП, которая предусматривала штрафные санкции за превышение на 10 км/ч предельной скорости. Тогда водителям приходилось платить за оплошность 100 рублей.

Автором нынешних правок оказался Вячеслав Лысаков, заместитель главы думского комитета, отвечающего за государственное строительство и действующее законодательство.

По его словам, подобное решение было оправдано, так как внедренные камеры видеофиксации имели погрешность и не всегда справедливо указывали нарушителя.

Кроме этого, рассылка квитанций о незначительных нарушениях будет слишком дорого обходиться государственному бюджету.

На сегодняшний день погрешность камер составляет в пределах 1-3 километров в час. По этой причине чиновники не видят смысла обвинять технику в неточности.

Читайте также:   Какой будет осень 2020 года в России: что говорят синоптики

Сейчас уже можно вводить штрафы за минимальные превышения, но до этого нужно ввести меры, которые повысят уровень ответственности отечественных автолюбителей. Вячеслав Лысаков много раз говорил журналистам о важности проведения аудита дорог.

По его словам, нужно исключить неоправданные ограничения скорости. Таким образом, удастся повысить скоростной режим, действующий на государственных трассах.

В течение 2019 года дискуссия между чиновниками на эту тему продолжалась без видимых успехов кого-либо из экспертов. Так, замначальника ГИБДД страны Владимир Кузин подчеркивал важность снижения не штрафуемого порога до отметки в 10 км/ч.

По его мнению, это поможет исправить основную проблему на дорогах, ведь сегодня большая часть ДТП совершалась из-за неправильно выбранной скорости авто.

Бывший премьер-министр России поддержал критиков снижения не штрафуемого лимита. Дмитрий Медведев посчитал, что подобные меры приведут к тому, что водителям будут приходить случайные штрафы.

Тем более, пребывая за рулем и отслеживая дорожную обстановку, человек не всегда в состоянии параллельно жестко регулировать скорость. В итоге изменение на 10 километров в час просто будут не замечены автолюбителем.

Тем не менее, мелкая невнимательность не помешает государству привлечь водителя к ответственности. А важно наоборот — не штрафовать человека в случаях, когда у него не было намерения преступать черту закона. Некоторые авто и вовсе не выдают на спидометре необходимую информацию.

Глава МВД Владимир Колокольцев также присоединился к армии специалистов, выразивших мнение относительно ситуации со штрафами за мелкие превышения скоростного режима. Ему не нравится идея снижения скоростного барьера на 10 км/ч.

Ведь если принимать какие-либо действия в этом направлении, предварительно следует улучшить качество дорог, а также изменить ряд других сопутствующих факторов для комфорта водителей.

Читайте также:   Опасность заражения коронавирусом в бассейне: правда или миф

 

Загрузка ...
Новостная лента свежих новостей
Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи! У нас еще много полезной информации ...
Друг, не уходи!