Представители ГИБДД не проводили внеплановых конференций, и в настоящее время готовят опровержение информации об отмене нештрафуемого порога превышения скорости.
Отмена нештрафуемых +20 км/ч
Напомним, что в сети появилась информация о том, что для автомобилистов отменят нештрафуемый порог превышения скорости +20 км/ч.
Изображения с документом якобы от главы правительства Михаила Мишустина «гуляют» по сети уже достаточно давно. Фотографии с документом появились в конце мая, авторы говорили, что была проведена внеплановая конференция сотрудников ГИБДД.
На этой конференции якобы объявили о введении на территории российского государства штрафов за превышение скорости на двадцать километров в час уже с восьмого июня.
Новость об отмене этого порога спровоцировала целую волну слухов и непонимания со стороны водителей, автолюбители почти начали бунтовать, но разъяснения в сети по поводу этого документа заставило их остыть.
Само собой, эта новость больше всего повлияла на тех людей, которые не следили за информацией во время карантина, и даже не старались изучать новости об автомобильной жизни. На самом же деле, можно выдыхать, ведь закона об отмене штрафа не существует, но такой действительно обсуждается.
Пресс-конференции ГИБДД не было, это официальная информация. Более того, каждая подобная публикация (новость об отмене порога) сопровождалась рекламой производителя видеорегистраторов из Санкт-Петербурга.
Известно, что сотрудники Госавтоинспекции уже провели работу по удалению ложных новостей из сети, в скором времени на официальном портале ведомства появится опровержение.
ГИБДД о снижении «нештрафуемого» порога скорости с 20 до 10 км/ч
В последнее время в сети можно было заметить множество фейковых новостей, которые связаны с изменениями правил дорожного движения.
Одно из таких изменений – это снижение нештрафуемого порога скорости с двадцати до десяти километров в час. Документ, где сказано об отмене этого правила, появился на просторах «Рунета» в мае 2020 года, и до этого дня вводил в заблуждение многих граждан.
Фейковый документ появился в это время в сети не просто так, дело в том, что сейчас ведется активная работа над поправками в КоАП. Документ несколько раз корректировали, а сейчас была подготовлена окончательная версия документа, в которую вошли все значимые изменения на данный момент.
Если поправку о снижении нештрафуемого порога с двадцати до десяти километров в час будут принимать, то она обязательно попала бы в новый КоАП. Теперь осталось понять, есть ли данное изменение в официальной сводке поправок.
Как ни странно, с вопросом о данной поправке водители неоднократно обращались в пресс-службу ГИБДД. В ведомстве ответили неоднозначно.
Представители ГИБДД заявили, что если верить нынешнему проекту поправок, изменения в части первой статьи 12.9 КоАП, которая предусматривает наличие штрафа за превышение на величину более десяти километров в час не планируются.
Зачем снижать порог с 20 до 10 км/час: мнение водителей
Водители долго думали над тем, зачем же власти ввели отмену порога в двадцать километров в час (имеется в виду фейковый документ, на самом деле такого закона нет). В сети автолюбители начали активно комментировать эту новость.
Следует рассказать подробнее о том, чем конкретно недовольны водители, что такое «ловушки», по мнению автолюбителей, и что же дает отмена порога для представителей ГИБДД.
Оказывается, что сотрудники ГИБДД имеют в своем арсенале достаточно много «сюрпризов» для водителей, на которые последние и жалуются.
Автолюбители говорят, что следовало бы вначале повысить скоростной режим на федеральных трассах, убрать «ловушки» с дорог, где стоят знаки, которые невозможно выполнить, например, резкое снижение скорости с 90 до 40 км/ч.
Водитель попросту не успевает затормозить и попадает на камеру, в итоге его штрафуют. Именно это водители называют ловушками. Есть и другой тип ловушек, когда водитель остановился за каким-то автомобилем – пробка или таксист высаживает пассажира.
Слева плотный поток, и трудно в него вклиниться, чтобы объехать машину, которая стоит рядом – приходится приложить усилия. Один из водителей пожаловался, что так он простоял десять секунд, и ему «прилетел» штраф.
Проще говоря, все эти изменения делают не ради безопасности граждан, а для того, чтобы была выгода. Представители МВД пытались значительно повысить штрафы за превышение скорости на двадцать-сорок километров в час.
Однако убедительной статистики, как так подобные превышения могут повлиять на показатели аварийности, никто не предоставил.
Само собой, что когда разрешается 60 км/ч, то водитель едет более 180, в таком случае это действительно грубое нарушение, но если разрешено 60 и водитель едет 81, то штраф за это – слишком строгое наказание, считают водители.
Поступают сигналы, что в некоторых субъектах местные власти просят операторов камер подкрутить показатели на три-четыре км/ч из-за того, что упали штрафы, и полиции «не хватает денег».
Водители привели простой пример – вы едете 78 км/ч, это фиксируют, будто вы превысили скорость и проехали 81 км/ч, в итоге вас наказывают штрафом. Водитель не сможет ничего доказать, ведь прибор сертифицирован.
Порог в двадцать километров в час имеет плюс. Десять километров в час визуально очень тяжело отследить, необходимо постоянно отвлекаться на спидометр, смотреть, не превысил ли ты скорость.
Двадцать километров – это гораздо более видимый запас, так можно смотреть внимательно за дорогой, не отвлекаться. С таким порогом реальная безопасность становится выше.
Напомним, что в России также обсуждают вариант с изменением скорости в городах. Власти собираются снизить скорость в городах с 60 до 50 км/ч, чиновники Госдумы считают, что таким образом Россия перейдет к европейским стандартам безопасности.